Комплексный мониторинг модернизации системы общего образования
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и
учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному
процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы,
средства обучения) и реализуемое специфичными средствами
Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими
интерактивность.
Дистанционное обучение - это одна из форм обучения. Информационные технологии в ДО являются ведущим средством.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие
с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из
которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году
инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM,
который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение
стандартов способствует как углублению требований к составу
дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В
настоящее время имеются отечественные разработки программного
обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными,
так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по
дистанционному обучению.
Дистанционное обучение позволяет:
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на
аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и
преподавателей и т. п.);
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137
Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании
дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при
обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно
проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект
поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.
(материал Википедии)
Нормативная база
Пояснительная записка
Формы дистанционного обучения
Итоги работы за 2011 год
План работы на 2012 год